Попугай

Программа проекта «Кто я или проверено на себе».

В рамках программы «Дети верят в чудо» ПАО КБ «УБРиР»

Даты: сентябрь-декабрь 2016 года.

Участники: Семьи общественной организации «Солнечные дети»

Проект

«Кто я или проверено на себе» организован и реализуется Уральским банком реконструкции и развития с 2014 года. Данный проект представляет собой комплекс мероприятий по профориентации для детей. Проект «Кто я…» реализован по разным направлениям в 38 городах России, при этом впервые адаптирован для детей с синдромом Дауна. Мы надеемся на то, что проект станет полезным для ребят, откроет богатый мир профессий и даст возможность больше узнать о себе всем участникам! 

О проекте «Кто я или проверено на себе» для детей общественной организации «Солнечные дети».

Широко известен факт, что дети с синдромом Дауна редко имеют возможность реализовать свой потенциал после совершеннолетия. Современное общество только начинает приходить к мысли об инклюзивном пространстве, где каждый гражданин, независимо от ограничений по здоровью, имеет равное право жить полноценной жизнью. К настоящему моменту в России зарегистрировано 4 человека с синдромом Дауна, которые официально трудоустроены.

А между тем, люди с ОВЗ имеют богатый внутриличностный потенциал, готовы стать ответственными и исполнительными сотрудниками, хотят самореализоваться в жизни. Проект, представленный ниже, преследует цель в формировании социально-значимого тренда: возможности создания инклюзивных пространств для детей с ОВЗ. 

Также, благодаря проекту, у ребят формируются навыки для самостоятельной жизни:

  • формирование практики на потенциальных рабочих местах для людей с синдромом Дауна;
  • культурно-гигиенических навыки;
  • самообслуживание и организация быта;
  • проведение полезного досуга;
  • приобретение коммуникативных навыков;
  • получение представлений о профессиях.
В связи с вышеизложенными задачами предлагается провести следующий комплекс мероприятий:

  1. Установление контакта, отбор участников для дальнейшей программы при помощи диагностики профильными специалистами.
  2. Разработка брошюры с инструкцией для родителей.
  3. Мероприятия, главная цель которых - адаптация к самостоятельной жизни. Такие как: посещение театра,  кафе,  магазина, центра реабилитации животных, оплата квитанций в банке, освоение общественного транспорта,  и т.д.
  4. Посещение потенциального рабочего места с практикой работы, создание благоприятной среды для формирования долгосрочного общения детей и организацией-партнером.
  5. Контроль эффективности программы, поддержка контакта с родителями.

Особенности восприятия информации:

  1. Необходимость в точных конкретных инструкциях
  2. Соблюдение временного режима
  3. Индивидуальный подход исходя из возможностей каждого ребенка
  4. Постоянная практика в домашних условиях.